закрыть баббл

Вход

 

Сообщить

  • Отменить

Написать сообщение

Получатель

Сообщение

Отмена

Белоросский обзор новых треков

 Долго бродил по просторам глобальной сети вчера, и тут решил посмотреть, что нового в белорусской музыкальной индустрии. Как она развивается и какие новые интересные проекты появляются.

И наткнулся на довольно интересную статью Антона Серенкова, где он дает свои характеристики  некоторым трекам белорусских музыкантов. В его обзор попали записи таких групп, как "The Blackmail", "Sybarites", "Hum Flying Bulletproof Noodle", "Князь Мышкин", "0.06 Атмосфер", Buben vs. Rinus van Alebeek. Собственно, вот сам обзор:

The Blackmail "To The Forest"

Дебютный EP группы "The Blackmail" был, на мой взгляд, едва ли не лучшим отечественным релизом 2009-го: пять номеров средней руки подражательного пост-панка с убийственными хуками и песня "Captain Of Lonely Heart" – тоже, в общем, вторичная, но невозмутимая и совершенно неотразимая. Свежий сингл "To The Forest" – совсем другой. Музыка перестала быть насупленной, гитары больше не плачут, а, скорее, радостно повизгивают, откуда-то взялся синтезатор. Группа, кажется, пытается стать добрее и обаятельнее, теперь они разыгрывают не "The Chameleons", а что-то вроде "Duran Duran" – в точности повторяя путь большинства заграничных коллег по жанру, кстати.

"To The Forest" несколько раздражает, как ни странно, своей мастеровитостью. Инди-рок вообще музыка людей, которые не столько умеют играть, сколько любят играть; излишние навыки тут, в общем, не приветствуются. Половина обаяния дебюта "The Blackmail" была в том, что те самые хуки они, кажется, немножко потырили из каких-то спагетти-вестернов – смотрелось комично, зато чувствовалось, что материал музыкантам близок. Теперешний же уход в нью-вейв выглядит старательно выполненным домашним заданием: то есть, конечно, садитесь, хорошо, но в следующий раз так не делайте. 

Sybarites "Морковь"

"Sybarites" – это ответвление трансконтинентального объединение "Солнцецветы", их свежий альбом "Длинный путь" – это такая шизофреническая радиопередача, выловленная на каких-то совсем потусторонних частотах: путающиеся друг в друге адские дикторы, помехи, трансляции кухонных бардов, мелодекламации, и еще что-то вроде драм-н-бэйса, сыгранного на калькуляторах. В англоязычной критике для таких вещей есть специальное слово "хонтология" – музыка-призрак, обращающаяся напрямую к структурам памяти.

"Морковь" (единственная членораздельная песня на альбоме, зато какая) звучит одновременно как студенческий ВИА 60-х, подпольная электроника времен перестройки и заставка какой-нибудь телепередачи из 90-х. Вкупе со спотыкающимся текстом – "любовь забыла знать лягушкино лицо", только так – это уже не столько песня, сколько архетип, вся отечественная (даже не белорусская, а вообще советская и пост-советская) популярная музыка, сжатая в две с половиной минуты.

Hum Flying Bulletproof Noodle "Gas Mask"


"Gas Mask" – с расфокусированным гитарным риффом, с монотонными скрипками, с барабанным боем игрушечного зайчика – образцовая музыка грез, тинэйджерский домашний блюз, услышанный из-под одеяла. Из всей актуальной музыки нулевых до Беларуси толком дошли лишь ривайвлы всевозможного гитарного рока, в то время как главное событие – поочередную интеграцию в прежде исключительно роковую инди-музыку клубной электроники, попа, диско, африканской музыки и всяческих странностей – у нас, кажется, вообще не заметили. "Hum Flying Bulletproof Noodle" находятся как раз в этом специфическом слепом пятне.

Их малоамбициозная, тихая музыка сделана на стыке акустического эмбиэнта, минимал-техно и сонного бренчания на гитаре. В чуть более насыщенной культурными кодами среде "Hum Flying Bulletproof Noodle" могли бы прокатить за "индитронику" или там "чилвейв", в Беларуси же они звучат просто как очень приятная музыка. 

Князь Мышкин "Into Each House"


Несмотря на пугающее определение "интуитивная импровизация", музыка "Князя Мышкина" – простая и понятная. "Into Each House" построена на ясном ритмическом фундаменте: с гитарой главного человека в ансамбле Леонида Нарушевича по очереди сплетаются какой-то рожок и разнообразные человеческие голоса, что-то декламирующие. Гитара играет короткие повторяющиеся фигуры, меняющиеся в зависимости от драматургии момента, другие участники одеяла на себя не тянут и под ногами не путаются. Вообще слушается все крайне увлекательно, вживую, видимо, было еще лучше.

В старом интервью Нарушевич рассказывал, что большего всего на него влияют Скрябин, Штокхаузен и бабушки из Полесья. Это очень чувствуется: при всей умственной выверенности (импровизация импровизацией, но каждый участник, очевидно, действует в предварительно заданных рамках, и заданы они блестяще) музыка "Князя Мышкина" совсем не про интеллектуальные усилия, а про что-то вроде души.

0.06 атмосфер "Жажда желания жить"

Минский металлкор. Слушать довольно стыдно, но бодрит. 

Buben vs. Rinus van Alebeek "Moral Transformations"


Закольцованные магнитофонные пленки (немец Ринус Ван Алебек) и пугающий индастриал (белорус Владислав Бубен). Очень страшно.

Источник Субъективный интернет-обзор

kynni

Втр, 2010-06-22 11:22

  • Плюсов: 0
  • Минусов: 0
  • Просмотров: 25352
  • В фаворитах: 0

    Комментарии

    Бубен...мой препод)) и музыка у него странная)