закрыть баббл

Вход

 

Сообщить

  • Отменить

Написать сообщение

Получатель

Сообщение

Отмена

Steven Klein

- Это случилось, когда мне было тринадцать. Я пошел на городскую ярмарку. Там, в толпе, ко мне вдруг подошел какой-то незнакомец и протянул фотоаппарат: маленькую дешевую «мыльницу». Она и стала моей первой камерой. Собственно на самой ярмарке я сделал не так много снимков. Чуть позже, когда я стал работать в больнице, где содержали людей с душевными расстройствами, я начал наблюдать за ними и фотографировать.


Иногда их выпускали погулять, но, по сути, они вели жуткий образ жизни. Я был потрясен: большую часть времени они проводили в клетках, - рассказывает Стивен Кляйн.

Не отсюда ли столь часто появляющееся у мастера желание надеть на некоторых звезд смирительную рубашку или засадить их за решетку хотя бы на съемочной площадке? Но вернемся к началу истории современного мастера вдумчивого глянца. Стивен приходит к фотографии не сразу. Родившись в Нью-Йорке в 1961 году, изначально он поступает в Rhode Island School of Design, где изучает живопись. Только после этого его интерес плавно переключается на фотографию.

Многие критики усматривают в этом львиную долю его успеха, однако сам Кляйн с этим категорически не согласен: «Изучение этих двух дисциплин доказало мне, что сравнение фотографии и живописи - совершенно бесполезно. Нет смысла создавать снимки, которые хороши только своей связью с прошлым и оправдываются лишь схожестью с другими видами искусства. Напротив, всегда нужно смотреть в будущее!»


«Мне часто кажется, что звезды из разных областей шоу-бизнеса с удовольствием сотрудничают со мной именно потому, что я могу показать их неоднозначно, по-новому, совсем не так, как они привыкли видеть себя на глянцевых обложках». И с этим не поспоришь. Джас-тин Тимберлейк, прикрывающийся одним лишь полотенцем или шмыгающий разбитым в кровь носом; Гвинет Пэлтроу с железными ушками, в серебряных чулках с подвязками и на костылях; Дэвид Боуи, вытворяющий бог знает что в тюремной камере; Клаудиа Шиффер в образе особы, страдающей булимией; Том Форд, шлифующий тугой зад мужской модели столярным инструментом;

 

Наоми Кэмпбелл в виде бомжихи, поедающей фастфуд в дешевой забегаловке; Бритни Спирс, разукрашенная всеми цветами радуги, словно бойцовая рыбка... И это - лишь малая толика того, что один из самых высокооплачиваемых фотографов fashion-индустрии проделывает со своими «жертвами». Как звезды соглашаются на подобные изобретательные «издевательства» над собой, и насколько они готовы участвовать в придуманных мастером сценариях

Мнения критиков о работах Кляйна разнятся, но равнодушными они не оставляют никого. Одни говорят: «Кляйн - сверхненатуральный фотограф. Многие его снимки зачастую нарочито неживые, но при этом не китчевые». Другие замечают, что «на его фотографиях время застыло, как по мановению волшебной палочки, еще задолго до щелчка затвора. В них присутствует некоторое спокойное напряжение, как в мире волшебного Зазеркалья. Работы фотографа всегда можно узнать по этой бездвижной атмосфере, кажущемуся осязаемым плотному прозрачному воздуху».


Глядя на часто почти кунсткамерные эффорты мастера, невольно задумываешься: кто придумывает образ, в котором предстает герой очередного портрета или инсталляции? Полностью ли будущая идея рождается в воображении самого Стивена или дух взаимовлияния объекта на фотографа и наоборот все же присутствует в процессе создания фантазии? Кляйн утверждает, что всегда есть сценарий. Он может быть не вербальным, а визуальным

Его идеал - античная красота развитого, спортивного тела. Он вообще производит впечатление очень «мужского» фотографа. Возможно, поэтому критики часто ставят ему в укор сложные отношения с женским телом. «Если оно не превращено в пластмассу или фарфор, то так и норовит показать всю свою натуралистичность: складки, морщины, напряженные мышцы - нечто мужское и грубое».

Однако, не проходит и месяца, чтобы работы Кляйна не появлялись на обложках мирового глянца. Возможно, это связано и с тем, что он отлично чувствует современные тенденции и умеет снимать в соответствии с поставленной задачей. Журнал Picture комментирует: «Сегодня Стивен Кляйн, даровавший фотографии новый модный формат, является одним из наиболее влиятельных фотохудожников, заставляющих увидеть совершенство в несовершенном».

Продолжая тему, известная скупостью на комплименты критикесса American Photo подхватывает: «Несмотря на всю нынешнюю популярность профессии фотографа, очень трудно найти специалиста в мире глянца, точно чувствующего стиль и требования каждого отдельного издания и сохраняющего при этом собственный «почерк». Стивен Кляйн - как раз такой человек».


(Dress Code, ноябрь 2008. Текст_Евгений Майский)

art_m

Пнд, 2009-12-28 00:25

  • Плюсов: 13
  • Минусов: 0
  • Просмотров: 1974
  • В фаворитах: 3

    Комментарии

    Уже видел...но круто)

    отличная статья! больше бы таких! :)))

    :) Красивые фото

    помоему,этим фотографиям больше подходит эпитет " провокационные" в его работах есть и гомоэротика, и образы, заставляющие ваш мозг сконцентрироваться на одном-на желании...

    почему не показали Наоми бомжихой........ и Спирс тоже...... одни мужики.......((((

    прикольная статья)) фотки кртые)

    фотки СУУУУПЕР!!!! а парни какие!!! офигенно красивые......так и хочется взять!!!!!

    последняя фотография и третья очень понравились!

    да, последняя поражает...

    Провокационный фотограф... Хотя искусство - это и есть провокация!

    мастер,,,

    Ах, Форд..обожаю